ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Экзамен для будущих профессионалов

07.06.2018

Студенты транспортного вуза – движенцы и путейцы – проверили свой уровень знаний и навыков

Проявить сообразительность и находчивость в решении теоретических и практических задач по спецдисциплинам попробовали выпускники УрГУПС во время конкурса профмастерства «Лучший по специальности». Он прошёл на базе Свердловской детской железной дороги.

Второй год подряд мероприятие организует и проводит служба управления персоналом Свердловской железной дороги и Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций (СУЦПК).

Работодатель – СвЖД – заинтересован в качественной и эффективной университетской подготовке специалистов, которые в ближайшее время пополнят трудовые коллективы соответствующих хозяйств. Об этом говорили, напутствуя студентов на успешное выполнение конкурсных заданий, начальник службы управления персоналом Алексей Затопляев, его заместитель Владислав Жигарин, ведущий специалист Татьяна Захарова, начальник Екатеринбург-Пассажирского подразделения СУЦПК Марат Загидулин. Начальник детской магистрали Виталий Марункевич пожелал конкурсантам успеха, отметив, что все необходимые для этого условия созданы. В экспертном совете – завкафедрой «Путь и железнодорожное строительство» Сергей Аккерман и декан факультета управления процессами перевозок Максим Кириллов.

– Старшекурсники-движенцы прошли отборочный тур, сегодня в этом зале семеро лучших, – пояснил Максим Владимирович.

Конкурсную программу для движенцев организовала преподаватель высшей категории СУЦПК-1 Татьяна Фролкова. Она работает в центре 10 лет, её стаж в отрасли, включая педагогический и годы работы маневровым диспетчером, – более 26 лет.

– На ДЖД есть все виды имитации поездной и диспетчерской работы, в том числе «Диалог», «Сетунь» и Ebilock-950, – отметила Татьяна Николаевна. – Выпускники УрГУПС должны быть готовыми к работе с различными системами регулирования движения.

С теорией – проверкой знаний ПТЭ – все справились быстро, и вот настал момент истины – практика. На пяти мониторах – переплетения путей, стрелочные переводы, светофоры. Конкурсанты стали поездными диспетчерами, дежурными по станциям. За полчаса им предстояло приготовить маршрут и без задержек провести поезд по станциям. Основным в зачёте было индивидуальное выполнение, но важны и действия в команде.

– Это задание показало ребятам, насколько необходима слаженная работа всех звеньев маршрутной цепочки, – подчеркнула Татьяна Фролкова. – Судя по их подготовке и навыкам, они хоть сейчас могут приступать к работе – конечно же, под руководством хорошего наставника.

Быстрее всех справился и с теорией и с практикой Кирилл Медведев.

– Наверное, мне помогало то, что я занимался на детской железной дороге, – рассказал Кирилл Денисович. – Был и дежурным, и диспетчером, но тогда здесь не было таких тренажёров. А сейчас они идентичны имеющимся в ДЦУП, где я проходил преддипломную практику в отделе графика движения поездов.

На конкурсе Кирилл занял первое место, а через три дня с успехом сдал госэкзамены. Второе место – у Дмитрия Конева, третье – у Сергея Бакулина. Оба – также выпускники этого года. Этих молодых специалистов коллектив Свердловской дирекции управления движением может только приветствовать.

Так получилось, что у студентов-строителей не было отборочного тура, и потому заявки на конкурс подали самые смелые – одиннадцать человек. Задания на знание устройства и текущего содержания железнодорожного пути, ПТЭ и охраны труда подготовила преподаватель 1-й категории СУЦПК-1 Надежда Петровых.

– Вопросы основаны на понимании спецдисциплин, но сформулированы так, чтобы отвечающий мог проявить сообразительность и находчивость, – рассказала Надежда Михайловна. – Тем, кто привык зазубривать ответы, на конкурсе было непросто. Путеец должен находить оптимальный выход из любой непредвиденной ситуации.

В практической части участники выполняли задания в кабинете «Путевое хозяйство» с макетами дефектов рельсов, обыкновенного одиночного и перекрёстного стрелочных переводов. Экспертами здесь были Марат Загидулин и Надежда Петровых. Пока студенты ждали свою очередь, преподаватель ДЖД Оксана Гурова проводила с ними практикум на уникальном обучающем тренажёре для путейцев «Виртуальная реальность».

По итогам состязаний путейцев третье место занял Антон Долганов, второе – Роман Рамазанов, первое – Сергей Силкин. По просьбе участников Надежда Петровых проанализировала их ответы, указав на типичные ошибки.

Общий итог конкурса подвёл Алексей Затопляев: движенцы показали лучшие результаты, чем путейцы. Здесь вузу нужно поработать над повышением уровня знаний, чтобы выпускник стал эффективным и конкурентным специалистом на железной дороге.

Всем участникам вручили дипломы и памятные подарки. А до конца года служба управления персоналом проведёт конкурс для студентов ещё двух факультетов УрГУПС.


Владимир Андреев

Источник: «Уральская магистраль»