ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Молодые инженеры своими глазами увидели, как на свет появляются железные «Ласточки»

11.12.2018

7 декабря в УрГУПС прошла Всероссийская научно-практической конференция «Проектирование транспортных средств» о которой мы писали ранее.

В рамках конференции студентам из Екатеринбурга, Москвы и Тюмени провели экскурсию на предприятие железнодорожного машиностроения «Уральские локомотивы», где молодые инженеры своими глазами увидели, как появляются на свет железные «Ласточки». Данное событие заслуживает отдельного внимания. О том, как проходила экскурсия, чем удивило и впечатлило студентов современное производство, рассказала студентка УрГУПС и участница команды FS USURT Ангелина Сикорская.

Каждый хоть раз катался на Ласточке, а если и не катался, то слышал об электричке, которая мчит со скоростью 160 км/ч. А делают эти высокоскоростные поезда на уральском заводе в Верхней Пышме, куда мы прибыли на экскурсию.

Техника безопасности – очень важный пункт на производстве! Поэтому, нам раздали каски и прочли инструктаж. Кроме того, перед экскурсией было предложено надеть специальные наушники, чтобы отлично слышать, о чем говорит экскурсовод. Экскурсию по цеху проводил главный технолог по сварке, специалист и профессионал своего дела. Он рассказал, что многие сотрудники проходят стажировки в Германии. Ведь одним из партнеров завода является компания Siemens. Средний возраст сотрудников предприятия на данный момент составляет 39 лет. Большинство сотрудников имеют высшее образование, в основном это выпускники УрГУПС и УрФУ. Грамотным выпускникам с желанием работать и развиваться на заводе всегда рады.

Производственные цеха встретили нас своей чистотой: в помещениях светло и красиво. Это окончательно развеяло все стереотипы о заводах.

Наш гид рассказал, что круглый год внутри предприятия поддерживается одна и та же температура и влажность воздуха.

После вступительной части, нас повели в цех сборки электропоездов. Сам цех разделен на несколько секций, они же – этапы производства. Первой была секция подготовки алюминия к обработке на фрезерном станке. Для начала металл хорошенько моют, затем сушат, затем отправляют на станок. Вся обработка происходит с помощью автоматизированных станков.

Например, станок стоит в специальной камере. Оператор перед началом работы помещает в него алюминий, затем закрывает защитные прозрачные двери, загружает специальную программу. Станок сам выбирает нужную фрезу в зависимости от заданной программы. Оператору остается только следить за тем, как умная машина делает свою работу, а в случае любой неисправности нажать кнопку «стоп» и процесс будет остановлен.

Затем мы отправились в секцию сварки крупных деталей. В секцию сварки мелких деталей нам зайти не разрешили, так как там вовсю кипела работа. Перед сваркой обязательно нужно зачистить сварочные швы. На данном этапе производства все это делается вручную красиво и филигранно. Только потом уже можно приступить к сварке. Рабочие приступают к процессу в специальных защитных костюмах. Один сварщик за 8 часовую рабочую смену сваривает часть нижней платформы и готовит отверстие, предназначенное для автосцепного оборудования в ней.

Свариваются детали полуавтоматической газовой сваркой. Только лишь в некоторых моментах используется сварочный трактор. Например, для сварки внешней части крыши кузова вагона. Алюминий считается металлом, который очень капризно ведет себя при сварке. Но качество швов и их изящность говорит о высокой квалификации сотрудников предприятия.

После сварки всех деталей и проверки на рентген-контроле сварочных шов, кузов отправляется на грунтовку перед покраской. На специальных передвижных платформах его отправляют в ангар, где тщательно прокрашивают. Затем приступают к дальнейшей сборке: устанавливают тележки с колесными парами, окна, двери, ходовые части и прочее оборудование. После того как вагон готов, его отправляют на тестирования.

В конце экскурсии нам посчастливилось заглянуть внутрь электропоезда, а именно в кабину машиниста. Поснимать нам особо не разрешили, но пару групповых фото мы все же успели сделать.

Экскурсия впечатлила нас и удивила в хорошем смысле. Мы были поражены, насколько современное отечественное производство приближено к европейским стандартам.


Материал подготовила Николаева Екатерина, фото из архива пресс-службы УрГУПС и участников мероприятия