Наука

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Кожух полировального станка

С целью повышения эффективности и надежности работы, удобства эксплуатации, снижения количества удаляемого воздуха предлагается конструкция кожуха полировального станка.

Технический результат достигается тем, что откидной козырек способствует улавливанию дымов и газов. Нижняя часть кожуха тоже подвижна и может смещаться относительно своей оси на угол a. При этом размер подвижной части, выступающей за плоскость круга, равен размеру обрабатываемой детали при новом круге, что способствует оседанию твердых частиц в полость подвижной части кожуха. Дисковые вентиляторы в виде ротора-крыльчатки установлены на валу с обеих сторон полировального круга внутри обечаек, укрепленных на боковых стенках кожуха. Выходное отверстие каждой обечайки направлено в зону шарнира подвижной части, что в совокупности с подвижностью нижней части кожуха исключает осаждение пылевидных фракций. Поступление воздуха на дисковые вентиляторы происходит через неплотности боковых стенок кожуха вблизи вала, т.е. используются "паразитические" подсосы воздуха. Диаметр обечайки дискового вентилятора должен быть не более половины диаметра полировального круга, а толщина в пределах до 20 мм, что вписывается в существующие размеры кожуха.

Подача воздуха дисковых вентиляторов в зону оси шарнира повышает скорость в этой зоне, исключает осаждение пылевидных и волокнистых фракций. Размещение дисковых вентиляторов с обеих сторон полировального круга уменьшает зазор между его боковыми стенками и стенками кожуха. Это значительно увеличивает скорость движения воздуха внутри корпуса, что позволяет снизить расход общего количества удаляемого воздуха в 3 раза.

Предложенная конструкция кожуха применима и для абразивных кругов и даже круглопильных обрезных станков, диаметры фрез и обороты которых значительно больше рассматриваемых, а значит будут выше окружные скорости и эффективность работы кожуха.

Снижение количества удаляемого воздуха упрощает его обработку, а установка ротора-крыльчатки повышает надежность и безопасность.

Патент N2101161.