В Москве состоялся III Железнодорожный съезд. Его посетила делегация Свердловской магистрали и предприятий, действующих на её полигоне. Символично, что он прошёл в год 180-летия российских железных дорог.
От СвЖД в мероприятии участвовал 31 человек и ещё 60 представляли расположенные в её границах дочерние и зависимые общества, подразделения центрального подчинения ОАО «РЖД» и партнёры компании. В состав делегации под руководством начальника дороги Алексея Миронова вошли специалисты и инженеры, командиры среднего звена и руководители, передовики производства, молодые сотрудники и ветераны. Они приняли участие в пленарном заседании по широкому спектру вопросов. «УМ» попросила нескольких делегатов поделиться впечатлениями от съезда.
Николай Устименко, председатель совета ветеранов Свердловской железной дороги
– Не первый раз посетил съезд как делегат. В этом году, конечно, впечатлило приветствие президента России Владимира Путина. Он поддержал начинания железнодорожников, отметив проект развития высокоскоростного движения.
Превыше всего на съезде – общение. Мы, ветераны, многое обсудили в своём кругу. Одной из основных тем были меры социальной помощи. Председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Николай Петрович Гром сообщил: наша организация – Свердловской магистрали – среди лучших по обеспечению безопасности движения поездов.
Из того, что было сказано на самом заседании, важнейшей считаю информацию о стратегическом развитии железнодорожного транспорта вплоть до 2050 года.
Александр Обоскалов, начальник Каменск-Уральской дистанции СЦБ
– Побывал на съезде впервые. Среди всех тем, которые обсуждались, выделю организацию высокоскоростных пассажирских перевозок со строительством линии Москва – Казань. Участники съезда отметили важность этого проекта. Из других приоритетов работы отрасли назову необходимость поддерживать производительность труда и развивать кадровую политику, в том числе через довузовскую подготовку и систему высшего образования. Если же говорить о хозяйстве автоматики, которое я и представлял на съезде, то рассматривались проблемы ДТП на переездах. Одно из обязательных требований обеспечения безопасности – это установка там устройств сигнализации. Но, к сожалению, не все реагируют на запрещающие показания светофоров. Надо менять сознание водителей и уменьшать количество пересечений железных и автомобильных дорог на одном уровне – строить мосты, путепроводы. Так мы сможем избежать ДТП на переездах и их нежелательных последствий.
Владимир Коваленко, председатель первичной профсоюзной организации УрГУПС
– Участвовал в самом первом съезде, 2007 года, и заметил, что по сравнению с ним стало гораздо меньше критических высказываний. В основном звучали контрольные цифры, планы деятельности РЖД. И для меня, как председателя первичной профсоюзной организации транспортного вуза, наиболее полезной были данные по заработной плате железнодорожников и производительности труда в отрасли. В четверг, 7 декабря, у нас как раз прошло заседание кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», и на нём я, как заведующий, довёл основную информацию со съезда до своих коллег.
Евгений Невольниченко, газета «Уральская Магистраль»