Наука

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Разработка системы ремонта локомотивов в условиях депо по системе "КАНАРСПИ"

Разработка системы ремонта производится с учётом средств технической диагностики основных деталей локомотивов за счёт разработки технологических методов без значительных капиталовложений, реализуемых в условиях локомотивных депо, повышающих износостойкость и величину межремонтного ресурса узлов и деталей локомотивов.

Этапы работы:

  1. Проведение анализа наличия и состояния существующих ремонтных позиций локомотивных депо дороги. На основе этого анализа определить мощности участков по производству технического осмотра (ТО-2, ТО-5) и технического ремонта (ТР, ТРспец. регл., СР) по сериям локомотивов.
  2. Прогноз на перспективу до 5 лет объёмов ремонта тягового подвижного состава. В качестве базы для проведения прогноза используется действующий сетевой план формирования поездов, сложившуюся систему формирования вагонопотоков на полигоне дороги и перспективы изменения объёмов грузоперевозок.
  3. Определение резерва (дефицита) мощностей и производственных площадей предприятий локомотивной службы в соответствии с прогнозом объёмов ремонта.
  4. По результатам анализа формирования вагонопотоков составить рекомендации по оптимальному размещению ремонтной базы тягового подвижного состава со специализацией ремонтных предприятий по типам и сериям подвижного состава с максимальным использованием существующей ремонтной базы и по наличию трудовых ресурсов.
  5. Разработка на реализацию предложенных рекомендаций из расчёта 5 лет этапности модернизации локомотивного хозяйства.
  6. При необходимости определяются приблизительные объёмы строительно-монтажных работ и их ориентировочную стоимость.
  7. Производится расчёт затрат на комплектацию предприятий технологическим оборудованием до соответствия требованиям технологического регламента, утверждённого МПС.
  8. Отработка предложения по минимизации потерь в случае закрытия ряда депо.
  9. Анализ существующих схем плеч обслуживания локомотивных бригад с учётом фактически сложившейся непарности движения поездов и наличия трудовых ресурсов в регионе.
  10. Проведение вариантного экономического расчёта с позиции экономии рабочего времени локомотивных бригад и, на основании расчёта, разработка схем плеч обслуживания при разных сочетаниях объективных условий (коэффициент непарности от 0,9 до 1,3; участковая скорость от 35 до 50 км/ч).
  11. Расчёт экономической эффективности учитывает коммерческую (финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников) и отраслевую эффективность (влияние реализации проекта на отрасль в целом). Для стоимостной оценки результатов и затрат используются текущие цены, норма дисконта в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ РФ, горизонт расчёта 10 лет.